КОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ

ЖЕЛЕЗНЫЙ ПУТЬ К ПОРТАМ ПАКИСТАНА

Вторник, 12 Январь 2021 06:11 Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

 Официальные представители Пакистана и Узбекистана накануне нового, 2021 г. в Исламабаде обсудили возможности реализации проекта Trans Afghan Rail, предусматривающего установление железнодорожного сообщения между странами через Афганистан. В дальнейшем в проект могут быть вовлечены и другие государства Центральной Азии.
 В ходе встречи Пакистан присоединился к подписанному Узбекистаном и Афганистаном совместному обращению к главам ряда международных финансовых институтов по поводу поддержки проекта, стоимость которого оценивается на данный момент в 4,8 млрд долл. США.
 Проект имеет огромное значение для экономического развития трех стран и дальнейшего укрепления региональных связей. В частности, Пакистан готов предоставить для центральноазиатских стран возможность выхода в Индийский океан через свои морские порты. Проект Trans Afghan Rail предполагает строительство железной дороги протяженностью 573 км от Пешавара до Кабула и далее через Мазари-Шариф в Узбекистан. Этот наиболее короткий и экономически привлекательный для грузовых перевозок маршрут будет включать 27 станций. Предполагается также строительство 912 искусственных сооружений и 7 тоннелей.
 Ранее Узбекистан, Афганистан и Пакистан заявили о намерениях в сентябре 2021 года начать строительство трансафганской железной дороги Мазари-Шариф - Кабул. В постановлении президента Узбекистана Шавката Мирзиеева были утверждены этапы строительства магистрали. Подготовить документацию проекта планируется к июню 2021 года.
⚒К слову, это не первый зарубежный опыт сотрудничества в жд строительстве для Узбекистана. "Узбекские железные дороги" в 2010 году построили в Афганистане железную дорогу Хайратон - Мазари-Шариф протяженностью 75 км и стоимостью 129 млн долл.
 Но здесь уже другой масштаб строительства, требующий более серьезных инвестиций. Для финансирования работ Узбекистан, Афганистан и Пакистан намерены привлечь средства Международной финансовой корпорации развития США (U.S. International Development Finance Corporation) и других международных финансовых институтов.
 Интересная деталь: в декабре 2018 года пресс-служба АО "Узбекские железные дороги " сообщала, что администрации железных дорог Узбекистана, России, Казахстана, Афганистана и Пакистана создадут финансовый консорциум по строительству новой железной дороги Мазари-Шариф - Кабул - Пешавар.
➡️Видимо, сейчас вопрос участия в проекте Казахстана и России не так актуален. Хотя для нашей страны - это перспективное направление и новые рынки сбыта. Хотелось бы услышать комментарий КТЖ по этому вопросу.
Но ключевым выгодополучателем, конечно, будет Узбекистан. В настоящее время большая часть железнодорожных поставок грузов из Узбекистана на мировой рынок осуществляется через территорию Казахстана. Реализация проекта существенно диверсифицирует маршруты поставок.
 Выгоден проект и Пакистану, который все активнее торгует с государствами Центральной Азии и странами СНГ. Ожидается, что к 2025 году объем торговли составит шесть миллиардов долларов. Единственное, что ее сдерживает, — отсутствие прямых транспортных коридоров.
 Но судя по всему, лидеры стран-участниц обсуждаемого много лет проекта на этот раз полны решимости и политической воли приступить к его реализации.

 Кстати, Казахстану этот проект может быть интересен не только с точки зрения формирования новых грузопотоков. В 2019 году казахстанская компания Integra Construction KZ (InCon KZ) заключила контракт с железнодорожным агентством Афганистана на проектирование и строительство афганского участка железной дороги Хаф – Герат. Выиграл тендер на поставку 350 тыс. тонн рельсов для строительства участка в Афганистане и Актюбинский рельсобалочного завод.
 Почему бы не активизироваться нашим компаниям для участия в новом проекте. Казахстанские компетенции в железнодорожном строительстве вполне могут быть востребованы в подобных региональных инициативах.

https://www.facebook.com/Issingarina/

Прочитано 269 раз