КОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ

К ЧЕМУ ПРИВЕДЕТ ЭКСПАНСИЯ РОССИЙСКОГО РИТЕЙЛА?

Понедельник, 28 Декабрь 2020 11:26 Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

В сети не утихают слухи о планах российских торговых сетей выйти на рынок Казахстана, которые косвенно подтвердили и в Агентстве по защите и развитию конкуренции РК. Так ли опасна условная "Пятёрочка" для наших ритейлеров и производителей? Я бы выделила 5 основных факторов, которые здесь нужно принимать во внимание.
1.ЛОГИСТИКА. Приход крупных сетей супермаркетов из России существенно поменяет структуру товаропотоков в этом бизнесе. По озвученным ритейлерами данным, крупный оптово-распределительный склад покрывает территорию в 500 км. То есть, россиянам не нужно вкладывать инвестиции для их строительства в Казахстане: чтобы покрыть запад, север и восток страны будет достаточно торговых хабов на приграничной территории РФ. Учитывают ли это обстоятельство в нашем Минторговли, планируя обустройство оптово-распределительных центров?
2.ТОРГОВЫЙ ДИСБАЛАНС. В общем объеме внешнеторгового оборота Республики Казахстан на Российскую Федерацию приходится почти 21%. За 10 месяцев 2020 года товарооборот с Россией составил 14 654 294,5 тыс. долларов. Экспорт в эту страну составляет 10% от общего объема, а импорт - сразу 34%. То есть мы имеем ощутимый дисбаланс в двусторонней торговле, который после прихода российских сетей только возрастет, и нашим поставщикам будет сложнее конкурировать с российскими.
3.ПРОИЗВОДСТВО. Российские сети станут проводниками выхода на казахстанский рынок своих же производителей, которые и без этого занимают львиную долю на полках наших супермаркетов. При такой конфигурации казахстанским производителям, и так "сидящим на игле" госсподдержки, придется увеличивать уровень дотаций, чтобы выдержать натиск подобного масштаба.
4.ОДНОСТОРОННЕЕ ДВИЖЕНИЕ. Много ли казахстанских торговых сетей представлено в России? Даже попасть на полки магазинов крупных ритейлеров - задача практически невыполнимая для наших компаний. В итоге на конкурентный и насыщенный продуктовый рынок РФ казахстанские производители выходят через региональные сети и небольшие торговые точки в жилых массивах.
5.ПОКУПАТЕЛЬСКАЯ СПОСОБНОСТЬ. Последствия коронавируса и вызванного им локдауна серьезно ударили по карманам казахстанцев. Нашим сетям придется конкурировать с российскими в условиях снизившейся покупательской способности населения. Выиграет ли от этого потребитель за счет ценового демпинга? Возможно, что да. Но общий мультипликативный эффект, в том числе для развития отечественного производства может быть негативным.
Нужно внимательно проанализировать все возможные риски и последствия торговой экспансии соседей?

https://www.facebook.com/Issingarina

Прочитано 376 раз