КОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ

ТОП 10 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ТУРКСИБА ⁉️Знали ли вы, что:

Среда, 09 Декабрь 2020 05:44 Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

Идея о строительстве железной дороги, соединяющей Сибирь и Туркестан возникла еще в конце XIX века. Однако из-за малого количества обосновывающих фактов и ожидаемых результатов эксплуатации дороги, которые выразились в дефиците денежных средств, строительство было отложено;
⚒️ Во время строительтсва магистрали впервые стала применяться комплексная механизация земляных работ, также впервые начали разрабатывать глубокие выемки взрывами на «выброс»;
​ В ходе строительства Турксиба был возведен самый большой мост через реки Иртыш протяженностью более 600 м. Всего во время строительства железной дороги было построено 140 искусственных сооружений;
 Строительство новой магистрали впервые было организовано с двух сторон одновременно – с севера и юга на встречу друг другу – от станции Семипалатинск и Луговая;
 Смычка - соединение северного и южного участка Турксиба произошла 25 апреля 1930 года на станции Айна-Булак. Стыковка рельсов Турксиба была выполнена на 17 месяцев раньше намеченного срока;
 Так называемый «Чокпарский вариант» прокладки железной дороги, который предложил Мухамеджан Тынышпаев, и который позволил сэкономить 25 млн рублей и почти на год сократил срок строительства Турксиба. М.Тынышпаев также настоял на Балхашском варианте прокладки трассы в противовес Лепсинскому, благодаря чему было сэкономлено около миллиона рублей при строительстве и еще сто тысяч рублей в год при эксплуатации железной дороги;
 Строительство Турксиба вошло в киноленту Виктора Турина «Турксиб», которая в свою очередь вошла в список 50-ти самых выдающихся документальных фильмов XX века. А книга И.А.Ильфа и Е.Петрова «Золотой телёнок» (1931) описала открытие дороги. Правда, в ней Турксиб представлен, как Восточная магистраль, а станция Айнабулак — как Гремящий Ключ. Интересно, что именно здесь, согласно книге, Остап Бендер наконец получил желанный миллион у подпольного миллионера Корейко;
 Паровоз, установленный на столичной привокзальной площади, серии Эш-4161 обслуживал участки Турксиба. Это один из старейших паровозов в Казахстане. В этом году он отметит 98-летие. Раритетная техника в столицу доставлена из депо Жамбыла. Паровоз изготовлен по заказу Советского Союза в 1922 году в Швеции.
  Для увековечивания памяти о строительстве Туркестано-Сибирской железной дороги АО «НК «ҚТЖ» инициировано переименовании станции Луговая, от которой в ноябре 1927 г. началось строительство Южного участка легендарной магистрали, на станцию с именем Турксиб;

 Первой наградой, посвященной строительству Туркестано-Сибирской магистрали, стал нагрудный знак «Турксиб 1927-1930». К 60- и 75-летию Турскиба в Казахстане были выпущены юбилейные почтовые марки. В рамках подготовки к празднованию 90-летия Турксиба АО «НК «ҚТЖ» инициировало выпуск нагрудного знака и значка «ТҮРКСІБ 90»;
​☑️ 10 декабря 2020 года в 15:00 состоится онлайн-конференция, посвященная празднованию 90-летия Туркестано-Сибирской магистрали: «ТУРКСИБ: 90 ЛЕТ СОЗИДАНИЯ» в Фейсбук:
 https://www.facebook.com/Issingarina 
https://www.facebook.com/Kun.KZ.Media 
 https://web.facebook.com/railways.kz 
а также интерактивном-портале https://special.nur.kz/turksib 

https://www.facebook.com/Issingarina

Прочитано 716 раз