КОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ

РЕАЛИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ФЛОТА

Среда, 22 Апрель 2020 04:42 Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

Перед Казахстаном стоит задача активизации присутствия на Каспии, и уже многое сделано для ее реализации: модернизирована портовая инфраструктура, приобретены новые сухогрузные суда, открыто фидерное сообщение с Баку. Об акутальных вопросах развития отечественной морской инсдустрии мы поговорили с генеральным директором ТОО «НМСК «Казмортрансфлот» Айдаром ОРЖАНОВЫМ.

– Айдар Есенжанович, с 2018 года национальный перевозчик «Казмортрансфлот» начал работу по развитию судоходства с коллегами из стран-участниц ТМТМ после вступления в состав ассоциации. Каких результатов удалось достичь за это время?
– Действительно, в 2018 году Национальная морская судоходная компания «Казмортрансфлот» вступила в Международную ассоциацию ТМТМ. В рамках развития Транскаспийского международного транспортного маршрута в прошлом году в апреле запущена фидерная линия контейнерных перевозок по маршруту «порт Актау – порт Алят (Баку) – порт Актау». Грузы, переваливаемые в контейнерах, преимущественно являются транзитными и транспортируются по территории Казахстана, соединяя Западный Китай и Восточную Европу.
За 2019 год Казмортрансфлотом транспортировано всего 5 864 единицы контейнеров (8 382 ДФЭ), из них из порта Актау – 4 288 ед. (5 880 ДФЭ), из порта Баку – 1 576 ед. (2 502 ДФЭ).
Стоит отметить, что с начала курсирования фидерного судна объем грузопотока увеличивался, и в последний квартал прошлого года загрузка в порту Актау была максимальной. В связи с накоплением контейнеров в данном порту, в декабре 2019 года был задействован сухогруз «Бекет Ата», идентичный сухогрузу «Туркестан». Ввод второго фидерного судна позволил ТМТМ обеспечить полную отгрузку накопившихся контейнеров в порту Актау.
Напомню, что в апреле и мае 2019 года между ТОО «KTZ Express Shipping» и ТОО «НМСК «Казмортрансфлот» были подписаны договоры бербоут-чартера сухогрузов «Туркестан», «Бекет Ата», «Жибек Жолы» и «Атамекен». На сегодняшний день КМТФ оперирует данными четырьмя сухогрузами с дедвейтом 5 000 – 7 000 тонн каждый.

План Международной ассоциации ТМТМ на 2020 год составляет 35 000 ед. контейнеров. С начала текущего года нашей компанией перевезено 1 845 ед. контейнеров, это 2 542 ед. в двадцатифутовом эквиваленте.

– На Подкомитете по водному транспорту НПП Атамекен неоднократно поднимался вопрос качества подготовки кадров для морской индустрии. Какие меры, на Ваш взгляд, нужно предпринять для улучшения ситуации? И как в КМТФ выстроена система подбора специализированного персонала?
– Актуальность данного вопроса заключается в нехватке в Казахстане квалифицированных кадров морских профессий.
Когда в Казахстане образовалась Национальная морская судоходная компания «Казмортрансфлот» и был взят курс на развитие морской индустрии и транспортно-логистической отрасли, встал вопрос о подготовке отечественных специалистов. Это стало ключевой задачей кадровой политики КМТФ.
В соответствии с «Программой развития казахстанских кадров для танкерного флота и флота поддержки морских нефтяных операций» начата масштабная работа по подготовке морских специалистов из числа граждан Республики Казахстан для формирования квалифицированного кадрового состава, в том числе посредством обучения в вузах Казахстана и России.
Заключены договоры с Казахстанско-Британским техническим университетом, Государственным морским университетом им. адмирала Ф. Ушакова в г. Новороссийск и его Каспийским филиалом в г. Астрахань, Государственным университетом морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова в г. Санкт-Петербург. Гражданам Казахстана предоставлена возможность получить образование по специальностям «Судовождение», «Электромеханика», «Эксплуатация судовых и энергетических установок» в данных учебных заведениях.
Уже более 110 человек обучилось за счет «Казмортрансфлота», большинство из которых теперь служит на судах национальной компании. Отличники учебы работают в открытых морях на танкерах КМТФ.
В Казахстане морских специалистов готовят Казахстанская морская академия на базе Казахстанско-Британского технического университета и Каспийский государственный университет технологий и инжиниринга имени Ш. Есенова.
Примечательно, что выпускники делают успешную карьеру в национальном флоте, начиная третьими помощниками капитанов, третьими механиками и электромеханиками, а затем растут выше, доходят до уровня командного состава.
«Казмортрансфлот» продолжает работу по подготовке собственных молодых специалистов. В настоящее время за счет грантов КМТФ двое будущих моряков учатся в Казахстанско-Британском техническом университете. Кадеты проходят практику на судах «Казмортрансфлота». Чтобы готовить востребованных специалистов, изучаются требования и изменения в морской индустрии.
Национальный морской флот будет и дальше пополняться квалифицированным командным составом из казахстанских специалистов.

Продолжение интервью читайте в PDF-версии на нашем сайте.

Прочитано 575 раз Последнее изменение Среда, 22 Апрель 2020 04:44
Другие материалы в этой категории: « ОТВЕЧАЯ НА НОВЫЕ ВЫЗОВЫ НА ВОЛНЕ КРИЗИСА »