КОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ

ОТВЕЧАЯ НА НОВЫЕ ВЫЗОВЫ

Среда, 22 Апрель 2020 04:40 Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

Транспортная отрасль Казахстана, как и другие сферы экономики, в первом квартале этого года столкнулась с новыми кризисными условиями, вызванными пандемией коронавируса и снижением цен на нефть. Как реагировали на них регулирующие структуры и какие акценты сохраняются в долгосрочном развитии транспортно-логистического комплекса – на эти вопросы мы попросили ответить министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан Бейбута Атамкулова.

– Транспортники Казахстана неоднократно обращали внимание на проблему отсутствия долгосрочного планирования в отрасли. Притом, что соседние страны активно работают в этом направлении, в частности, подготовлен проект транспортной стратегии России до 2036 года. У нас сейчас разрабатывается Комплексная программа по развитию отраслей транспорта до 2021-2030 гг. Что будет представлять собой данный документ? Достаточен ли он для формирования стратегического видения развития транспорта Казахстана?
– 31 декабря 2019 года принята Государственная программа инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2020-2025 годы, предусматривающая осуществление ряда задач, в том числе инфраструктурное обеспечение территорий и транспортных связей между ними, содействие привлечению «Большого транзита» и реализации экспортной политики посредством развития эффективной транзитной, экспортной и логистической инфраструктуры и так далее.
Учитывая это, на сегодняшний день существует необходимость обеспечения определенных условий для полноценного функционирования транспортной инфраструктуры путем создания мягкой инфраструктуры, цифровизации, институциональной среды и др.
Необходимо отметить, что в 2006 году была принята Транспортная стратегия, которая предусматривала долгосрочное развитие транспортной отрасли до 2015 года. С принятием Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы Транспортная стратегия утратила самостоятельность и стала ее частью по направлению «Обеспечение транспортной инфраструктурой».
Таким образом, на сегодняшний день разработка долгосрочной транспортной стратегии в виде Комплексного плана развития транспортно-логистического комплекса РК до 2030 года видится актуальной.
Комплексный план, разработанный на основе анализа и консолидированного взгляда на текущее состояние, будет логическим дополнением Государственной программы «Нұрлы жол» на 2020-2025 годы и учитывать современные вызовы и перспективы развития отраслей транспорта Республики Казахстан.
Конечной целью Комплексного плана является формирование современной транспортно-логистической системы Казахстана, обеспечение ее органичной интеграции в мировую транспортную систему и реализация транзитного потенциала страны на основе актуального экономического прогноза, мировых тенденций и передовых цифровых технологий, применения интеллектуальных транспортных систем, создания навигационно-информационной системы по контролю движения транспортных средств.
Продолжение читайте в PDF-версии журнала на нашем сайте.

Прочитано 571 раз Последнее изменение Среда, 22 Апрель 2020 04:44