КОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ

СЦЕНАРИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА АВТОМОБИЛЬНЫХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК

Вторник, 07 Апрель 2020 07:53 Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

Согласно наиболее оптимистичным прогнозам аналитиков России, после неизбежного падения рынка восстановление его прежних объемов станет возможным не ранее 2022 года.
Как следует из доклада PR-директора агентства маркетинговых исследований MegaResearch Елизаветы Шариповой на прошедшей международной онлайн-конференции «Преодоление COVID-19 для индустрии транспорта», ситуация может развиваться по трем основным сценариям.
Оптимистичный («азиатский») сценарий.
Наиболее оптимистичный сценарий основан на предположении, что спад пандемии коронавируса начнется в России уже в апреле-мае.
Как полагают аналитики MegaResearch, в этом случае — в период восстановления производств, продукция которых импортировалась в Россию, — произойдет частичное перераспределение грузопотоков в пользу внутренних перевозок.
«При реализации оптимистичного сценария и поддержке государства отрасль покажет небольшое падение в 2020 году и постепенное восстановление в 2021–2022 годах», — отмечает эксперт.
Базовый сценарий
Согласно умеренному, базовому, сценарию пандемия будет продолжаться более двух месяцев. В этом случае закрытие европейских промышленных предприятий на длительный срок внесет сбои в системы поставок продукции и запчастей для импортозависимых отраслей.
В результате будет наблюдаться переориентация транспортных поставок на другие регионы. Согласно базовому сценарию в 2020 году снижение объема рынка грузовых автоперевозок в России составит около 10%.
Пессимистичный сценарий
Пессимистичный сценарий (европейский вариант, в частности «итальянский») предполагает, что широкое распространение коронавирусной инфекции вызовет остановку крупных производств.
По мнению аналитиков, это может спровоцировать не только дефицит товаров, но и производственный, и как следствие, финансовый кризис. Как считают в MegaResearch,
выход международных перевозчиков на внутренний рынок повлечет за собой вынужденный демпинг, снижение тарифов и прекращение деятельности ряда игроков.
«При реализации пессимистичного сценария в ближайшие два года рынок потеряет до 20% своего объема. После 2021 года может начаться восстановительный рост с темпом примерно по 5% в год.
Прохождение данного пути отраслью грузоперевозок возможно только при эффективной и оперативной поддержке государства и введении дополнительных мер, позволяющих сохранить игроков рынка», — комментирует Елизавета Шарипова.
Как показал ретроспективный анализ, проведенный MegaResearch, отрасль автомобильных грузовых перевозок в высокой степени подвержена влиянию кризисных ситуаций. Так, по оценкам специалистов, снижение ВВП на 1% приводит к падению рынка перевозок на 3%.
Какие сценарии наиболее вероятны?

https://www.facebook.com/Issingarina

Прочитано 585 раз Последнее изменение Вторник, 07 Апрель 2020 08:08