Редакционно-издательский центр

Влияние Китая в железнодорожной сфере на постсоветском пространстве оказывается все более заметным

Понедельник, 16 Октябрь 2017 11:12 Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

     За последние годы Туркмения закупила в Китае 66 новых тепловозов и 64 вагона, вскоре должны быть поставлены еще 113 вагонов, в основном, пассажирских. По условиям контракта Туркмения оплачивала лишь 15 % стоимости этих поставок, а остальную часть компенсировал кредит, предоставленный компанией Capital-Longji Sci-Tech Co, Ltd, сроком на 8 лет с годовой ставкой 3,6 процента.

Влияние Китая в железнодорожной сфере на постсоветском пространстве оказывается все более заметным
До этого железнодорожную технику Туркмения закупала у России. В Узбекистане Китай реализовывает проект электрификации железной дороги Тукумачи – Аганхаран. Помимо этого в 2010 году в соответствии с договором, подписанным между государственной акционерной компанией «Узбекистан темир йуллари» и компанией «Чжучжоу» из Китая были ввезены электровозы на сумму 75, 53 млн. долларов. Работа железных дорог и сама железнодорожная сеть республики Узбекистан претерпели за годы независимости существенные изменения. Было освоено несколько новых направлений трансконтинентального значения, давших прямые выходы в Китай, Иран и Турцию, к портам этих стран. Резко выросли транзитные потоки грузов на этих направлениях. Кроме того, Пекин активно лоббирует проект сотрудничества «Узбекистан-Киргизия-Китай», общей стоимостью 2 млрд. долларов, который выгоден, прежде всего, Китаю. Поднебесная, как утверждают эксперты, может получить, благодаря ему, железную дорогу для экспорта серебра, алюминия, меди, угля Киргизии.


Автор: Юлия Харламова доктор политических наук, профессор Российского университета транспорта (МИИТ),

кафедра «Транспортное право и административное право»

Прочитано 621 раз Последнее изменение Понедельник, 16 Октябрь 2017 11:26